ФЭНДОМ

Серге́й Влади́мирович Михало́к (белор. Сяргей Уладзіміравіч Міхалок19 января 1972) — белорусский певец и автор песен. Наиболее известен как основатель, бессменный лидер и главный идеолог белорусской группы «Ляпис Трубецкой».

БиографияПравить

Родился 19 января 1972 года в ДрезденеГДР[1].

Позже жил в Сибири, в Алтайском крае (в г. Славгороде), после чего в конце 1980-х годов семья вернулась в Минск. Отец Сергея был военным, поэтому большую часть своего детства Михалок провёл в Германии. Участвовал в различных конкурсах самодеятельности.

Окончил Белорусский институт культуры. В феврале 1990 года стал инициатором создания группы «Ляпис Трубецкой», лидером и практически единственным автором песен которой является до сих пор. В середине 1990-х работал в театре «Бамбуки» в качестве режиссёра, сценариста и актёра. Позже, параллельно с работой в группе, был арт-директором минского регги-клуба «Аддис-Аббеба».

В 1990-х перенес клиническую смерть от передозировки популярным наркотиком «джеф»-ом.

В 2000 году вместе с Алексеем «Хацоном» Хацкевичем основал комический дуэт «Саша и Сирожа», в рамках которого выступал в разговорном жанре на ТВ и радио.

В 2001 году стал одним из основателей творческого объединения «Дети Солнца».

В 2003—2004 годах активно сотрудничал в рамках записей и концертов с группой «Крамбамбуля».

В 2007 году во время концертов группы «Ляпис Трубецкой» стал активно выступать с поэзией, написанной под псевдонимом Юзик Килевич.

Отношения с белорусскими властямиПравить

В марте 2011 года группа «Ляпис Трубецкой» вошла в «чёрный список»[2] творческих коллективов Беларуси за осуждение белорусской власти за разгон акции протеста 19 декабря 2010 года.

Позднее, во время одного из интервью российским журналистам, лидер группы «Ляпис Трубецкой» высказал резкое неприятие в адрес Александра Лукашенко[3]. В октябре 2011 года прокуратура города Минска вызвала повесткой Сергея Михалка «с целью проверки его высказываний в адрес властей Беларуси»

СемьяПравить

Разведён. Бывшая жена — солистка рок-группы «Мантана» (1999—2003) и синтипоп-группы «Merry Poppins» (2004—2008) Алеся Берулава[5][6].

Есть сын Павел (род. 06.05.1995)

Примечания[править]Править

  1.  Сергей Михалок - YouTube: «Я родился в Дрездене, детство прошло в г. Славгороде»
  2.  В Беларусь возвращаются "черные списки"?Новость дня. TUT.BY (2 марта 2011). Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 15 октября 2011.
  3.  Интервью на YouTube
  4.  Прокуратура не возбуждала уголовного дела в отношении лидера группы "Ляпис Трубецкой". «СБ-Беларусь Сегодня» (17 октября 2011). Проверено 14 ноября 2011.
  5.  «Мэри Поппинс» — две леди из сказки
  6.  Официальный сайт Алеси Берулава
  7.  Из досье «Слободы» — Сергей Михалок

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики